медицинские учреждения

Роль гуманитарных наук в медицине

Изобразительное искусство, основанное на художественном обучении, полезно для развития навыков наблюдения, а затем и для диагностики. Это достигается путем поощрения обнаружения как тонких, так и очевидных визуальных находок, распознавания закономерностей и способности описывать и интерпретировать значение и значимость сложных результатов. (26, 27)

Например, систематическое наблюдение за картиной может существенно способствовать наблюдательным навыкам. (28) Другие навыки, которые могут быть получены с помощью художественного обучения, включают в себя повышение осведомленности об эмоциях и выражении характера в человеческом лице, выразительные способности и повышение терпимости к двусмысленности. (29,30,31) На сегодняшний день изобразительное искусство используется в обучении в половине медицинских школ в Северной Америке, чтобы способствовать клиническому обучению; они используют произведения искусства в качестве учебных материалов. (32,33) Кроме того, сценическое искусство и драма могут помочь студентам изучить ценности, убеждения и поведение своих пациентов. (34) Драма, в частности, может помочь в развитии коммуникативных навыков. Фотография используется в медицинских исследованиях, клинических и эпидемиологических исследованиях. (35)

Для многих людей религия, ее ценности и институты влияют на большую часть их повседневной жизни. Растет интерес к духовному измерению здоровья и болезней. Духовная забота включает в себя сострадание и поддержку реалистичных надежд. Лучше держаться подальше от дискуссий по чисто религиозным вопросам, таким как существование Бога, или искать биологические объяснения болезней по религиозным убеждениям. (36) Духовный компонент здравоохранения игнорируется в сегодняшнем лечении пациентов, хотя немало пациентов верят в религию как определяющую роль в принятии решений в отношении здоровья и болезней. (37) С другой стороны, некоторые религиозные обряды и убеждения оказывают значительное влияние на здоровье и болезни. Религиозная группа Свидетелей Иеговы, основанная в 1872 году на основе своей религиозной веры, отказывается от переливания крови даже в условиях тяжелой анемии или серьезных кровопотерь. (38) Мусульмане постились пост в течение одного месяца в год (пост Рамадан), где они воздерживаются от еды, напитков, курения, секса и лекарств от рассвета до заката. (39) Этот пост может иметь последствия для здоровья, особенно для пациентов, от острых или хронических заболеваний. (39) Например, несложно предложить простые жесты например, предоставление больному мусульманину специального приема пищи, чтобы нарушить его пост (если он этого желает или может поститься).

История играет ключевую роль среди гуманитарных наук; по крайней мере, это помогает проследить истоки современной медицины и предшествующие исторические диагностические и терапевтические открытия. Это помогает выделить предыдущие неудачи в значительных медицинских начинаниях (исправлять или не повторять); это доказывает преходящую природу медицинских и научных знаний во всех возрастах, и поэтому студенты должны всегда быть в курсе научных разработок. История документировала злоупотребления, которые имели место в прошлом, такие как неэтичные практики, которые совершались медицинскими исследователями в нацистской Германии (Третий Рейх) в 1930-х и 1940-х годах. Документация об этих нарушениях легла в основу современной медицинской этики. Изучение истории может выявить степень и модели сопротивления, с которыми сталкивались великие медицинские открытия в прошлом. Студенты и практики должны знать о важных событиях в области здравоохранения и здравоохранения, особенно тех, которые в настоящее время оказывают влияние на здоровье нации.

Использованные источники

26. Klugman, C, Peel, J, Beckmann-Mendez, D. Art rounds: teaching interprofessional students visual thinking strategies at one school. Academic Medicine. 2011;86(10): 1266-71.
27. Schaff, Pamela B, Suzanne Isken, and Robert M Tager. 2011. “From contemporary art to core clinical sSkills: observation, interpretation, and meaning-making in a complex environment.” Academic Medicine. 2011;86(10):1272-6.
28. Kirklin D, Duncan J, McBride S, Hunt S, Griffin M. A cluster design controlled trial of arts-based observational skills training in primary care. Med Education. 2007; 41(4): 395-401.
29. Klugman CM, Peel J, Beckmann-Mendez D. Art rounds: teaching interprofessional students’ visual thinking strategies at one school. Acad Med. 2000;86(10):1266-71.
30. Naghshineh S, Hafler JP, Miller AR. Formal art observation training improves medical students’ visual diagnostic skills. J Gen Intern Med. 2008;23(7):991-7.
31. Naghshineh S, Hafler JP, Miller AR, et al. Formal art observation training improves medical students’ visual diagnostic skills. Journal of General Internal Medicine. 2008;23(7): 991-7.
32. Miller E, Balmer D, Hermann N, Graham G, Charon R. Sounding narrative medicine: studying students’ professional identity development at Columbia University College of Physicians and Surgeons. Acad Med. 2014;89(2):335-42
33. Arntfield SL, Slesar K, Dickson J, Charon R. Narrative medicine as a means of training medical students toward residency competencies. Patient Educ Couns. 2013; 91(3):280-6.
34. Shapiro J, Rucker L. Can Poetry Makes better Doctors? Teaching the humanities and arts to medical students and tesidents at the University of California, Irvine, College of Medicine. Acad Med. 2003; 78:953-7.
35. Switzer S, A Guta , de Prinse K, Chan S, Carusone S, trike C. Visualizing harm reduction: Methodological and ethical considerations. Social Science & Medicine. 2015;133;77-84.
36. Puchalski CM. Spirituality and medicine: curricula in medical education. J Cancer Educ. 2006; 21(1):14-8.
37. Silvestri GA, Knittig S, Zoller JS, Nietert PJ. Importance of faith on medical decisions regarding cancer care. J Clin Oncol. 2003;21:1379-82.
38. Chan NK, Subramanya HB, Venkateswara G. Management of patients who refuse blood transfusion. Indian J Anaesth. 2014; 58(5): 658-64.
39. Ahmed AM. Islamic pillars: Possible adverse effects on diabetic patients. Pract Diabetes Int. 2000;17:96-7.

 


Medical humanities: a place in medical education
Awad M Ahmed, MD, Nada HA Abdel-Rahman, MD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031