медицинские учреждения

«Междисциплинарный» характер медицинских гуманитарных наук

С ростом масштабной миграции, особенно в Северной Америке, и волнами по всему миру, многие страны Австралии превратились в многоэтнические и многокультурные нации. Кроме того, внутреннее перемещение в некоторых странах привело к тому, что сельские жители и коренные жители стали жить в городах и городских центрах, чтобы интегрироваться в новые культуры. Это требует, чтобы их системы здравоохранения уделяли определенное внимание влиянию их культуры, жизненных привычек, религиозных и социально-экономических условий на здоровье человека.

Социальные науки помогают студентам понять психосоциальные аспекты их сообществ и дают представление о личности, чувствах, опыте, убеждениях, мотивах, восприятии, страданиях и реакциях других людей своих пациентов. Это полезно при ведении переговоров с пациентами во время консультирования их по поводу их ведения или при предоставлении им санитарного просвещения. Таким образом, важно ожидать, что некоторые из ценностей, взглядов и практики пациентов могут противоречить традиционным медицинским принципам или рекомендациям. Приобретение культурной компетентности путем понимания убеждений в отношении здоровья различных групп людей способствует общению, а затем ведению пациентов; необходимо обращать внимание на «разницу» и «другое». (18)

Более того, врачи должны быть чуткими (или даже понимать и принимать) к таким вопросам, как разная сексуальная ориентация и гендерные различия. (19) Культура может повлиять на представления о причинах и лечении заболеваний, приверженность лечению и отношение к здравоохранению (институты и лица, осуществляющие уход). Этнокультурные факторы связаны со здоровьем из-за различий в этнических взглядах на продукты питания, народных верований и лекарств. Например, афроамериканцы дают «легкие» названия серьезным заболеваниям, таким как «легкое прикосновение сахара» к сахарному диабету и «высокая кровь» к гипертонии. (20) В некоторых этнических группах пожилые члены семьи пользуются большим уважением и консультируются по вопросам здоровья и заболеваний перед врачами.

Философия демонстрирует «междисциплинарный» характер медицинских гуманитарных наук, поскольку имеет некоторое сходство с культурными проблемами. Философия обеспечивает основу для понимания взглядов пациентов на концепции здоровья, болезни, выздоровления, смерти, инвалидности и радикальных медицинских вмешательств. Эта философия также помогает студентам и практикам критически и организованно думать, анализировать и говорить, чтобы прийти к логическим выводам по медицинским и немедицинским вопросам. Этот навык полезен для оттачивания возможностей клинического диагноза и оценки пациентов путем критики, рассуждений и оценки истории пациентов.

Понятие «профессионализм» нуждается в таких навыках, как сочувствие, эффективное общение, критическое мышление и суждение. Эти навыки так или иначе связаны с медицинскими гуманитарными науками. Например, чтение литературы может способствовать эмпатии; Знание различных культур (на местном или международном уровне) улучшает навыки общения, а затем повышает доверие пациентов к врачам, в дополнение к развитию культурной чувствительности к симпатиям к культурным меньшинствам. Гуманитарные науки могут расширить перспективы и способствовать терпимости к различным образам жизни и обычаям других этнических групп и культур. (21) Обучение медицинским гуманитарным наукам может способствовать повышению готовности будущих врачей к лидерству и совместной работе с коллегами с различными взглядами на решение сложных многопрофильных проблем. Это легко достигается благодаря способности самовыражения демонстрировать друг другу личные взгляды и переживания.

Литература, например поэзия, проза и повествование являются хорошим инструментом для понимания перспектив, ценностей и опыта пациента. Кроме того, он способствует развитию коммуникативных навыков и уважения пациентов как людей, а не как «объектов» или «учебных материалов». (22) Литература вызывает эмоции (сочувствие) и воображение, а также улучшает понимание и взгляд на болезнь и здоровье, поскольку несколько литературных произведений принимают медицинские условия в качестве своих тем, например смерть, заболевание и инвалидность. (23) Литература помогает изучать способности повествования, таким образом улучшая навыки сбора и представления истории, и, следовательно, ведет к продуктивным переговорам с пациентами и коллегами. Литература может позволить студентам и практикующим специалистам выявлять и развивать свои собственные профессиональные ценности, а также обогащать свой опыт медициной стороной, которая может влиять на их взгляды на здоровье и болезни и способствовать терпимости к двусмысленности, критикуя неопределенности и ставя под сомнение соглашения и знакомясь с незнакомые сложные жизненные ситуации. (24)

Медицинская профессия полна неопределенностей и неоднозначности (например, различия в культурных факторах выражений заболеваний), которые должны терпеть врачи. Медицинские гуманитарные науки играют важную роль в воспитании этой терпимости или даже примирения конкурирующих ценностей. (25)

Использованные источники

  1. Brian Hurwitz B, Paul Dakin P. Welcome developments in UK medical humanities. J R Soc Med. 2009;102(3):84-5.
  2. Peabody FW. The care of the patient. JAMA Intern Med 1927; 88(12):877-82.
  3. Tapajos R. HIV/AIDS in the visual arts: Applying discipline-based art education (DBAE) to medical humanities. Medical Education. 2003;37(6):563-70.
  4. Erwin CJ. Development of a medical humanities and ethics certificate program in Texas. J Med Humanit. 2014;35:389-403.
  5. Rubin P, Franchi-Christopher D. New edition of Tomorrow’s Doctors. Med Teach. 2002;24(4):368-9.
  6. Hurwitz B, Dakin P. Welcome developments in UK medical humanities. J R Soc Med. 2009:102:84-5.
  7. Geller G. Tolerance for ambiguity: An ethics-based criterion for medical student selection. Acad Med 2013; 88(5):581-4.
  8. Lam M, Lechner B, Ronald L, et al. A review of medical humanities curriculum in medical schools. J Pain Manage. 2015; 8(4):289-97
  9. Gordon J. Medical humanities: to cure sometimes, to relieve often, to comfort always. Med J. 2005;182(1):5-8.
  10. Banaszek A. Medical humanities courses becoming prerequisites in many medical schools. Can Med Assoc J. 2011;183 (8):E441-E2.
  11. Bell D, Harbinson M, Toman G, Crawford V, Cunningham H. Wholeness of Healing: an innovative student selected component introducing UK medical United Kingdom medical students to the spiritual dimension in healthcare. South Med J. 2010;103 (12):1204-9.
  12. Bromage DI. Prenatal diagnosis and selective abortion: a result of the culturalturn? Med Humanit. 2006;32(1): 38-42.
  13. Ahmed AM. Bedside teaching at the Cinderella status. Saudi Med J. 2010;31 (7):739-746.
  14. Kahn PA, Gardin TM. A student proposal for ethical guidelines in anatomical education: ethical and policy considerations. Clin Anat. 2016;29(1):  60-4.
  15. Hildebrandt S. Thoughts on practical core elements of an ethical anatomical education. Clin Anat. 2016; 29(1): 37-45.
  16. Ahmed AM. Domestic violence as a public health problem. Sud J Pub Hlth 2006; 1(3): 226-229.
  17. Kiessling C, Muller T, Becker-Witt C, Begenau J, Prinz V, Schleiermacher S.A medical humanities special study module on principles of medical theory and practice at the charity, Humboldt University, Berlin, Germany. Acad Med 2003; 78(10):1031-5.
  18. Beagan BL. Teaching social and cultural awareness to medical students: «it’s all very nice to talk about it in theory, but ultimately it makes no difference». Acad Med 2003; 78(6): 605-14.
  19. Abrums ME, Leppa C. Beyond cultural competence: teaching about race, gender, class, and sexual orientation. J Nurs Educ. 2001; 40(6):270-5.
  20. Philip P. Type 2 diabetes: not just a touch of sugar. Medicine Today 2006; 7(7): 39-42.
  21. Guilani MA, Yasin M, HuaTK, Aghaei K. Culture-Integrated Teaching for the Enhancement of EFL Learner Tolerance. Asian Social Science 2012; 8(6): 115-20.
  22. Shah N, Aly SM. Teaching of medical humanities in medical universities of Pakistan J Pak Med Assoc 2015; 65, (4): 414-17
  23. Haidet P, Jarecke J, Adams N, Green M, Stuckey H, Shapiro D. Concepts underlying effective use of the arts in medical education: A qualitative synthesisof the literature. J Gen Intern Med 2015; 30: S126-S7.
  24. Perry M, N Maffulli N, Willson S. “The Effectiveness of Arts‐BasedInterventions in Medical Education: a Literature Review.” Med Educ 2011;45(2):141-8.
  25. Luther VP, Crandall SJ. Commentary: ambiguity and uncertainty: neglected elements of medical education curricula? Acad Med. 201_; 86(7):799-800.

Medical humanities: a place in medical education
Awad M Ahmed, MD, Nada HA Abdel-Rahman, MD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031