медицинские учреждения

Медицинские гуманитарные науки: понятие и область применения

Медицинские гуманитарные науки представляют собой совокупность междисциплинарных областей, применяемых для достижения некоторых целей медицинского образования и практики.

Они нацелены на понимание вопросов здоровья, болезней, страданий, смерти, инвалидности, выздоровления и здравоохранения с использованием небиомедицинского подхода. Они являются «междисциплинарными» в том понимании, что разделяют взгляды друг друга. Гуманитарные науки заинтересованы в подходе всего человека с использованием «инструментов», таких как культура, чувства, эмоции, язык, выражение, знания и опыт пациентов, чтобы оценить их потребности и чувства, достоинство и человечность. (1)

Эти «инструменты» разделяют тот факт, что что их нельзя объяснить общими принципами естествознания. Суть медицинских гуманитарных наук заключается в формировании компетентного в культурном отношении доктора, который может рассматривать своих пациентов как личность с различным социальным, философским, духовным и психологическим происхождением, то есть целым человеком, а не как совокупность симптомов и признаков. (1) В этом случае ожидается, что врач интегрировать эти фоны в процесс здравоохранения своих пациентов. 1 Это «сдвиг» от традиционных биомедицинских подходов, которые использовали историю, физикальное обследование и исследования для решения патофизиологических проблем пациентов. В целом, основной темой медицинских гуманитарных наук является «забота о медицине» в отличие от темы «лечебной медицины» в биомедицинских науках.

Термин «медицинские гуманитарные науки» включает в себя чисто гуманитарные науки (литература, включая поэзию, прозу и повествование, лингвистику, народное творчество, философию, этику, историю и религиоведение), социальные науки (социология, антропология, демография, культурология, психология, география здоровья). политика, экономика, юриспруденция, гендерные исследования, коммуникация и информация) и искусство (исполнительское искусство, включая театр, фильмы, музыка, танцы и мыльная опера, музыка, изобразительное искусство, в том числе живопись, фотография). Несмотря на слово «гуманитарные науки», медицинские гуманитарные науки включают в себя социальные и гуманитарные науки помимо гуманитарных наук.

Использованные источники

  1. Brian Hurwitz B, Paul Dakin P. Welcome developments in UK medical humanities. J R Soc Med. 2009;102(3):84-5.
  2. Peabody FW. The care of the patient. JAMA Intern Med 1927; 88(12):877-82.
  3. Tapajos R. HIV/AIDS in the visual arts: Applying discipline-based art education (DBAE) to medical humanities. Medical Education. 2003;37(6):563-70.
  4. Erwin CJ. Development of a medical humanities and ethics certificate program in Texas. J Med Humanit. 2014;35:389-403.
  5. Rubin P, Franchi-Christopher D. New edition of Tomorrow’s Doctors. Med Teach. 2002;24(4):368-9.
  6. Hurwitz B, Dakin P. Welcome developments in UK medical humanities. J R Soc Med. 2009:102:84-5.
  7. Geller G. Tolerance for ambiguity: An ethics-based criterion for medical student selection. Acad Med 2013; 88(5):581-4.
  8. Lam M, Lechner B, Ronald L, et al. A review of medical humanities curriculum in medical schools. J Pain Manage. 2015; 8(4):289-97
  9. Gordon J. Medical humanities: to cure sometimes, to relieve often, to comfort always. Med J. 2005;182(1):5-8.
  10. Banaszek A. Medical humanities courses becoming prerequisites in many medical schools. Can Med Assoc J. 2011;183 (8):E441-E2.

Medical humanities: a place in medical education
Awad M Ahmed, MD, Nada HA Abdel-Rahman, MD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031