медицинские учреждения

Медицинские гуманитарные науки: почему они важны для медицинского образования и практики

Какие цели служат медицинским гуманитарным наукам, чтобы включить их в программы медицинского образования и практики? Интерес к гуманитарным наукам отмечает смещение медицинской помощи от «заботы о болезнях» к заботе о пациенте как о больном человеке и как о человеке с различными жизненными аспектами, которые могут быть затронуты этой болезнью.

Это привело к появлению концепции «медицины для всего человека», которая пошла дальше от традиционного определения здоровья ВОЗ, добавив элементы культурной и духовной помощи (к физическим и психическим). (11) Эта концепция основана на Тот факт, что простое достижение хорошего здоровья не является конечной целью здравоохранения. Чтобы объяснить, некоторым пациентам с пожизненными заболеваниями или инвалидностью, возможно, придется учиться или проходить обучение, чтобы справляться со сложными ситуациями и адаптироваться к ним, а также обнаруживать «скрытые проблемы», которые могут повлиять на качество их жизни.

Таблица 1: Сводная информация о целесообразности внедрения медицинских гуманитарных наук в медицинских школах.

1. Недостаток традиционного подхода в области биомедицинской науки для достижения «заботы о всем человеке».
2. Появление новых проблем в медицинской практике, если социальные и культурные измерения.
3. Повышенный интерес к социальному благополучию как важнейшему компоненту здоровья.
4. Необходимость продвижения профессионализма и его навыков.
5. Потребность в навыках культурной компетенции для общения с пациентами и коллегами разных ценностей, опыта, убеждений и мотивации.
6. Философское исследование развивает критическое мышление и логическое мышление.
7. Литературное изучение помогает понять перспективы, ценности пациентов и способствует повествовательным способностям.
8. Изучение истории освещает историю медицины и местных систем здравоохранения и эпидемий.
9. Изобразительное искусство помогает развивать наблюдательные навыки.
10. Необходимость включения духовной помощи, где это необходимо.
11. Массовые волны международной миграции превратили многие страны в мультикультурные нации.

В эту эпоху истории человечества относительно новые проблемы культурного и социального измерения стали известными благодаря новым противоречиям, связанным с уходом, таким как проблемы, связанные с окончанием жизни, расшифровкой геномики человека и выборочным абортом плодов с возможными нарушениями. вызов медицинской практике. (12) В этих вопросах врачу может потребоваться учитывать мнения отдельных лиц, общества и религии. Традиционные медицинские науки (от биохимии до патологии) сами по себе могут не дать полных ответов на эти вопросы, поскольку они связаны с личными и философскими ценностями в отношении здоровья, болезней или смерти. Медицинские гуманитарные науки помогают студентам и врачам развивать свои навыки мышления, акцентирования, аргументации, оценки и самовыражения; Все эти навыки важны для повышения их клинической эффективности. (1) Нынешнее снижение навыков у постели больного приводит к тому, что сегодняшние поколения студентов и врачей имеют меньше возможностей для гуманистического общения со своими пациентами. Ожидается, что преподавание гуманитарных наук будет способствовать развитию как клинических, так и коммуникативных навыков. (13)
Этика считается одной из важных областей гуманитарных наук, поскольку она связана с моральными аспектами медицины и, таким образом, приобрела огромное значение в современной медицинской практике. Новые достижения в области медицины, такие как расшифровка геномики человека, клонирование и исследования стволовых клеток, стимулируют новые вопросы в области биоэтики. Другие гуманитарные аспекты, которые имеют отношение к медицинской этике, включают в себя ценности профессионализма и взаимоотношений врача и пациента. Даже в области, которая не имеет отношения к медицинской практике, такой как преподавание в рассекающих комнатах, в настоящее время ведутся дебаты по внедрению соответствующего преподавания этических вопросов на курсах анатомии для обеспечения уважения к мертвому человеческому телу. (14,15)

Заболевания представляют собой сложные многофакторные явления, имеющие психологические, социальные и культурные корни, помимо биологической основы. Например, использование кортикостероидов в некоторых развивающихся странах для достижения желаемой массы тела или цвета может закончиться синдромом Кушинга. Кроме того, использование отбеливающей косметики может привести к серьезным проблемам с кожей. Эти два примера, помимо лекарственной терапии, требуют некоторого социокультурного подхода к профилактике, принимая во внимание взгляды местного общества на стройность / полноту или черный / светлый цвет кожи. Другими примерами являются такие проблемы, как насилие в семье или насилие в отношении детей, которые в настоящее время все чаще рассматриваются как проблемы общественного здравоохранения, несмотря на их социальную и культурную принадлежность. (16) На самом деле изучение гуманитарных наук может помочь студентам и врачам осознать ограничения современной медицинской практики. решение таких проблем и осознание важности гуманитарных наук для развития собственного чувства ответственности, чтобы заполнить этот пробел. (17)

Использованные источники

  1. Brian Hurwitz B, Paul Dakin P. Welcome developments in UK medical humanities. J R Soc Med. 2009;102(3):84-5.
  2. Peabody FW. The care of the patient. JAMA Intern Med 1927; 88(12):877-82.
  3. Tapajos R. HIV/AIDS in the visual arts: Applying discipline-based art education (DBAE) to medical humanities. Medical Education. 2003;37(6):563-70.
  4. Erwin CJ. Development of a medical humanities and ethics certificate program in Texas. J Med Humanit. 2014;35:389-403.
  5. Rubin P, Franchi-Christopher D. New edition of Tomorrow’s Doctors. Med Teach. 2002;24(4):368-9.
  6. Hurwitz B, Dakin P. Welcome developments in UK medical humanities. J R Soc Med. 2009:102:84-5.
  7. Geller G. Tolerance for ambiguity: An ethics-based criterion for medical student selection. Acad Med 2013; 88(5):581-4.
  8. Lam M, Lechner B, Ronald L, et al. A review of medical humanities curriculum in medical schools. J Pain Manage. 2015; 8(4):289-97
  9. Gordon J. Medical humanities: to cure sometimes, to relieve often, to comfort always. Med J. 2005;182(1):5-8.
  10. Banaszek A. Medical humanities courses becoming prerequisites in many medical schools. Can Med Assoc J. 2011;183 (8):E441-E2.
  11. Bell D, Harbinson M, Toman G, Crawford V, Cunningham H. Wholeness of Healing: an innovative student selected component introducing UK medical United Kingdom medical students to the spiritual dimension in healthcare. South Med J. 2010;103 (12):1204-9.
  12. Bromage DI. Prenatal diagnosis and selective abortion: a result of the culturalturn? Med Humanit. 2006;32(1): 38-42.
  13. Ahmed AM. Bedside teaching at the Cinderella status. Saudi Med J. 2010;31 (7):739-746.
  14. Kahn PA, Gardin TM. A student proposal for ethical guidelines in anatomical education: ethical and policy considerations. Clin Anat. 2016;29(1):  60-4.
  15. Hildebrandt S. Thoughts on practical core elements of an ethical anatomical education. Clin Anat. 2016; 29(1): 37-45.
  16. Ahmed AM. Domestic violence as a public health problem. Sud J Pub Hlth 2006; 1(3): 226-229.
  17. Kiessling C, Muller T, Becker-Witt C, Begenau J, Prinz V, Schleiermacher S.A medical humanities special study module on principles of medical theory and practice at the charity, Humboldt University, Berlin, Germany. Acad Med 2003; 78(10):1031-5.

 


Medical humanities: a place in medical education
Awad M Ahmed, MD, Nada HA Abdel-Rahman, MD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031