медицинские учреждения

Научно-популярные статьи против научных статей: инструмент для медицинского образования

В 19 веке необходимость сделать науку более доступной для общественности привела к появлению нового типа письменного жанра — научно-популярной статьи (Meadows, 1987). В этом исследовании я сопоставлю структуру научных статей и научно-популярных статей, а также некоторые лингвистические особенности, такие как использование дискурсивных маркеров и оценочного языка в обоих жанрах.

Проанализируем подборку из четырех статей: две научно-популярные статьи, взятые с одного из десяти ведущих научно-популярных веб-сайтов под названием Science Daily, и две научные статьи, опубликованные в престижном медицинском журнале The Lancet. Тема в статьях одна и та же: артрит. Чтобы иметь возможность сравнивать и сопоставлять статьи более эффективно, для анализа вышеупомянутых языковых особенностей использовались инструменты анализа корпуса. Цель этой статьи — показать, как научно-популярные статьи могут быть использованы в качестве педагогического материала для преподавания медицины, поскольку они более понятны для студентов (Parkinson & Adendorff, 2004) и, следовательно, способствуют более интуитивному процессу обучения. С другой стороны, научные статьи являются источником медицинских знаний и должны приниматься во внимание. Тем не менее, студенты-медики в первые годы обучения в университете, которые никогда не сталкивались с академическими и научными статьями, могут найти трудное и трудное чтение и понимание этого академического типа письменного жанра.

Академическое письмо — это средство общения научного сообщества, которое использует тот же научный дискурс. Как утверждает Widowson (1979: 52), научный дискурс «реализуется научным текстом на разных языках в процессе текстуализации». Таким образом, научное сообщество приняло Research Article (RA) в качестве жанра для распространения знаний и охвата различных аудиторий. Хайланд (2010: 117) определяет RA как «главный сайт дисциплинарного познания», или в словах Монтгомери (1996) «главный рассказ нашего времени». Swales (1990: 93) добавляет к определению RA то, что «оно должно появиться или появилось в исследовательском журнале или, что реже, в отредактированном сборнике трудов». Таким образом, научная RA четко определила письменные соглашения и нормы, адресованные в первую очередь экспертам в конкретном научном сообществе или профессиональной аудитории.

В течение 19-го века необходимость сделать науку более доступной для неспециалистов в данной области позволила создать новый тип письменного жанра — научно-популярную статью (Meadows, 1987). Эта потребность все более возрастала с появлением новых технологий, их непосредственностью и быстрым распространением знаний. В настоящее время большинство ежедневных газет имеют специализированные научные разделы, которые в основном читаются (Pellechia, 1997), и число научных статей в прессе, в бумажных или онлайновых форматах, постоянно увеличивается.

Научно-популярная статья может быть адресована менее опытной аудитории; это обеспечивает удобочитаемую и постоянную информацию в легкодоступном виде. Популяризация ориентирована на широкую читающую публику, хотя и занимается специализированными темами; оно адресовано не экспертной группе, а социально-опытной аудитории (Gotti, 2014). В Hyland (2010:118) словами, популярная наука «создается для аудитории, которая не нуждается в профессиональной информации о науке, но хочет быть в курсе событий».

Академики должны знать о различных научных дискурсах и о том, как они влияют и регулируют отношения между наукой и обществом. В дискурс популяризации ученые часто включают взгляды, которые могут не основываться на научных источниках и поэтому вызывают интерес к отношениям между наукой и обществом (Whitley, 1985). С точки зрения социально-экономического воздействия наука, вероятно, является самым быстрорастущим предприятием в нашем обществе (Weingart, 2002: 703). Такие авторы, как Weingart (2002), рассказывают о новом феномене «специализации науки, ориентированной на рост», которая распространяется на общество и широкий круг областей для изучения. Он продолжает очень иллюстративный метафорический образ научного знания, говоря: «Знание, поскольку оно выходит на публичную арену, неизбежно оценивается и оценивается обществом» (2002: 704). Таким образом, связь между наукой и обществом в нашем веке неоспорима. По словам Готти, популяризация науки — это попытка приблизиться к обществу.

С этой новой точки зрения популяризация часто дает объяснения с точки зрения социального значения рассматриваемых событий, что свидетельствует о повышении социальной осведомленности о рисках (…) Вместо того, чтобы «объяснять науку», этот новый тип популяризации ставит своей целью объяснить социальный смысл таких событий с последующим созданием междискурсивных текстов, смешивающих информативный и объяснительный дискурс с другими не связанными с научной точки зрения вопросами, представляющими более широкий общественный интерес. (Готти, 2014: 27)

Некоторые исследования утверждают, что научно-популярные статьи не могут в первую очередь служить моделями для научного письма (Parkinson & Adendorff, 2004); однако, на мой взгляд, они могут сделать науку более доступной для студентов высших учебных заведений. Я считаю, что научно-популярные статьи (далее — СРП) могут быть использованы в качестве педагогических инструментов в университетской аудитории для облегчения понимания студентами содержания.

За последние 10 лет ситуация с университетским классом в области наук о здоровье в Европе изменилась, чтобы адаптироваться к требованиям Европейской комиссии и создания Европейского пространства высшего образования (EHEA) в соответствии с Лондонским коммюнике (2007). Европейская комиссия на последовательных заседаниях и планах (Комиссия европейских сообществ: план действий на 2004-2006 гг.) Подчеркивала концепцию «трудоустройства» и изучения иностранных языков в качестве важных аспектов степеней; университеты должны предлагать степени, которые облегчают, как один из основных результатов, доступ аспирантов и аспирантов к профессиональному миру. Таким образом, необходимо подготовить студентов-медиков в качестве специалистов в глобализированном мире, где не только конкретное содержание области, но и изучение второго или иностранных языков имеют первостепенное значение для построения динамичного высшего образования. Многоязычное образование является общей целью Европейского Союза, где английский язык достиг подавляющего господства как лингва франка.

Если мы посмотрим на настройки «Английский для академических целей» (EAP) или на курсы «Английский для специальных целей» (ESP) в любом европейском или американском университете, мы увидим группу студентов, не являющихся аборигенами, которые зачислены на программы в области медицинских наук, где большинство или часть обучения доставляется на английском языке. В этих контекстах высшего образования статьи PSAs могут стать чрезвычайно полезным и осветительным инструментом для студентов университетов, которые не знакомы с академическими жанрами и не привыкли получать большую часть или все свои лекции на втором или иностранном языке, особенно на своем первом годы в университете. Лекторы по контенту могут облегчить изучение предметного контента своим родным или иностранным студентам, и, с другой стороны, лектор по английскому языку может сделать английский язык более понятным для студентов EAP или ESP.

Широко известно, что чтение и понимание медицинской RA может быть трудным для неопытной аудитории, такой как студенты высших учебных заведений, в частности, в течение первых лет обучения. Очевидно, что RA имеют легко идентифицируемую и стандартизированную структуру, которая в значительной степени была проанализирована и обсуждена: Введение, Метод, Результаты и Обсуждение (Swales, 1990; Hyon, 1996). СРП, напротив, похоже, не имеют такой фиксированной стандартизированной структуры и организации информации. Они имеют тенденцию адаптироваться к средствам коммуникации, где они публикуются, популярным журналам или журналам, на бумаге или в Интернете. Однако, похоже, существует соглашение о том, как представлять и организовывать информацию в рамках одного и того же канала связи в СРП, что похоже на макроструктуру жанра, как я объясню позже в этой главе.

RA используют формы высокого официального регистра языка, технической лексики, номинализации, пассивизации и безличного тона (Parkinson & Adendorff, 2004), потому что они адресованы квалифицированной и опытной аудитории с высоким уровнем знаний по данной теме. Как следствие, автор RA пытается смягчить влияние того, что говорится, используя хеджирование. Напротив, СРП «демонстрируют солидарность с читателем, рассматривая участников ученого как личность, с юмором, и, если предполагаемые читатели не являются учеными, дистанцируя читателя и писателя от ученых как группы» (Parkinson & Adendorff 2004 : 389). То есть PSA, как правило, используют более неформальный язык более прямым образом, иногда включая разговорный стиль, что делает их пригодными в качестве вводного чтения по определенной научной теме. Эти черты делают PSA потенциальным педагогическим инструментом для университетской аудитории, не оставляя без внимания более стандартизированную академическую статью.


Popular Science Articles vs. Scientific Articles:
a Tool for Medical Education

Begoña Bellés-Fortuño
Universitat Jaume I

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031